Первая в Оренбурге хинкальная бренда «Старик Хинкалыч» открылась в ТРЦ «Мармелад» в Галерее Еды. Площадь помещения 320 кв.м. Его дизайн — концепция базируется на грузинских мотивах, в пространстве присутствует множество этнических деталей. За первую неделю работы средний чек на 1 стол (4 гостя) превысил 1 000 рублей, посетители заказали 7,5 тысяч хинкалей. В сентябре текущего года «Старик Хинкалыч» выйдет за пределы помещения хинкальной и откроет посадочную зону на фудкорте «Мармелада».
– Для торгового центра разнообразие гастрономии является существенным конкурентным фактором, – комментирует Светлана Коновалова, директор по коммерции и маркетингу группы «ИНПРОМ ЭСТЕЙТ» (группа владеет и управляет торгово-развлекательными центрами бренда «Мармелад»). Востребованы национальные кухни в качественном исполнении – русская, азиатская и прочие. При балансе цены и качества успешными будут любые гастроконцепции. Нельзя сказать, что, к примеру, корейская кухня по умолчанию обеспечит высокие выручки и трафик. Сейчас модна Грузия, тема здорового питания. В меню люди стали чаще выбирать блюда из полезных продуктов, интересоваться качеством и натуральностью ингредиентов. Повторюсь, потребителю нравится гастрономическое разнообразие в интересных концепциях и локациях. И здесь важное слово – качество проектов.
По словам Светланы Коноваловой, в период стремительного развития онлайн — торговли индустрия общественного питания страдает менее других сегментов, люди продолжают ходить в кафе и рестораны, посещать фудкорты и фудхоллы. Будущее за большим количеством еды. Торговые центры постепенно становятся гастрономическими хабами. Однозначного ответа на вопрос, какой объем площадей в ТЦ должен быть отведен под сектор «Общественное питание» нет. У каждого свои «золотые пропорции», ограниченные концепцией объекта и прочими факторами. Но зарубежный опыт, в частности, Азии, показывает, что площадей под гастропроекты много не бывает. У торговых центров «Мармелад» есть перспектива их расширения.